Новоникулинская средняя школа
село Новое Никулино Цильнинского района Ульяновской области
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    1. НЕЛЬЗЯ

      1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

      2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

      3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;

      4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;

      5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

      ОСТОРОЖНО

      1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;

      2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;

      3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;

      4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;

      5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

      МОЖНО

      1. Уважай других пользователей;

      2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;

      3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;

      4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;

      5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина!

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.


      http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.


      http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».


      http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.


      www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.


      http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.


      http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.


      http://www.leon4ik.com/ — Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методическиематериалы,учебныепособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающаялитература,авторские творения и многое другое.


      http://uotika.ru/ — В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!


      http://ukrrabbit.moy.su/ — Живая планета-зоопортал.


      http://www.babylessons.ru/ — Детские развивающие игры, уроки, поделки.


      http://baby.oxid.ru/ -Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.


      http://1001skazka.com/— Коллекция сказок.


      http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.


      http://www.deti.religiousbook.org.ua/ — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных.


      http://umfo.ru/ — Молодежно-развлекательный форум.


      http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.


      http://detstvo.ru/ — Сайт для детей мам и пап.


      http://www.igra-internet.ru/» — Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».


      http://www.safe-internet.ru/ — Сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.


      http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — Сайт Фонда Развития Интернет.


      http://content-filtering.ru/ — Сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.


      http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.


      http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx — Сайт Центра безопасности Майкрософт.


      http://www.saferunet.org/children/ — Центр безопасности Интернета в России.

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
    Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie